По информации главного врача Измаильской центральной городской больницы Александра Любицына, в приемный покой сразу же после взрыва в кафе 11 января были доставлены трое пострадавших, а чуть позже – еще пятеро.
– Вначале поступили трое пострадавших с ожогами второй-третьей степени, – сообщил А.Любицын. – Все они сразу же были госпитализированы в реанимацию. Площадь поражения – около 90% у юноши, и 30-50% – у девушек. Затем поступили еще пятеро пострадавших, которые были госпитализированы с ожогами площадью 10-15% в отделение травматологии.
Как сообщил утром 12 января вице-мэр Сергей Баткилин, в ночь с воскресенья на понедельник в Измаил приехали из Одессы комбустиолог (специалист по ожогам) и реаниматолог, которые осмотрели всех пострадавших.
– Из восьми госпитализированных двое – посетители заведения, – рассказал С.Баткилин. – Сегодня пятеро пострадавших будут отправлены в Одессу.
Городской голова Измаила Андрей Абрамченко, который в понедельник находился в Одессе, по телефону уточнил, что пострадавших доставят в бассейновую больницу на водном транспорте (сейчас это Одесский областной медицинский центр).
– Все пятеро будут доставлены в больницу водников, – уточнил А.Абрамченко. – Расходы по начальному этапу лечения (до стабилизации состояния пострадавших) берет на себя фонд Урбанского “Придунавье”.
…Из троих оставшихся на лечении в Измаиле – наиболее пострадавший девятнадцатилетний Александр, работавший мангальщиком. Медики удерживаются от прогнозов и категорически отвергают возможность его транспортировки в Одессу:
– Площадь ожогов слишком велика, – объяснил А.Любицын. – И даже транспортировка с помощью санавиации станет для пациента серьезным потрясением.
Сестра Александра Ирина категорически отвергла предположения в соцсетях о том, что якобы ее брат вызывал нарекания коллег в связи с тем, что мог не закрыть газовый баллон:
– Саша не имеет отношения к бару, – рассказала СИТИ Ирина. – Он мангальщик – работает с открытым огнем, газа у него просто нет. В кафе он мог зайти на кухню погреться или кофе попить… Сегодня никто не знает, зашел он до взрыва или после него…
Родственники и друзья пострадавших, которые в понедельник толпились в первом подъезде ГБ №1 (перед входом в отделение реанимации), рассказывали, что в кафе было якобы два взрыва, и что Саша, который при взрыве пострадал не очень сильно, обгорел, когда кинулся помогать пострадавшим женщинам…
Что до контроля властей за работой подобных заведений, то заместитель городского головы С.Баткилин напомнил, что сегодня местные власти не имеют на это права. Как, впрочем, СЭС, пожарные и прочие структуры, которые до 2012 года могли проводить соответствующие проверки.
– Сегодня проверку провести можно лишь после получения разрешения Кабинета министров, – уточнил С.Баткилин.
А спасатели на условиях конфиденциальности рассказали, что демократизация разрешительной системы сегодня полностью парализовала контролирующие функции государства, оставив их только фискальной службе. И в случае с кафе ответственность за безопасность лежит на проектантах, владельце заведения и ГАСКе (государственный архитектурно-строительный контроль).
Пока известно, что владелец кафе активно помогает медикам спасать пострадавших. Имя проектанта неизвестно, а ГАСК – в Одессе.