Об этом сообщил в интервью 7 телеканалу председатель Одесского областного совета Анатолий Урбанский, назвавший состояние автотрассы М-15 «Одесса-Рени» одной из главных проблем области.
Напомнив, что эта автодорога, которая ведет на Бухарест, является участком Девятого европейского транспортного коридора, А.Урбанский заявил:
– Деньги из областного бюджета развития запланированы в размере 100 млн.грн., 150 млн.грн. запланированы из бюджета межрегионального развития (получается 250 млн.грн.). Общая стоимость ремонта дороги – 650 млн.грн. Следовательно, 400 млн.грн. будут привлечены с помощью банков.
Администрация провела в конце прошлого года переговоры с Международным банком развития, еще с некоторыми банками. И заручились поддержкой в размере 400 млн.грн.
Глава облсовета признался, что выделенных средств будет достаточно для того, чтобы привести дорогу в нормальное состояние.
– «Настоящий автобан», – это 2,7 млрд. А 650 млн.грн. необходимо для того, чтобы привести эту трассу в нормальное состояние, чтобы она выглядела как среднестатистические одесские трассы.
Ускорить проведение дорожных работ должен неожиданный ход властей: трасса разбита на 50 участков.
– Это же не секрет, когда подрядчик берется за всю трассу, техники у него хватает, скажем, на один участок, людей у него хватает максимум на два участка, а деньги он, следовательно, осваивает только на эти два участка, – объяснил Анатолий Урбанский. – А если деньги, выделенные государством, не будут освоены в течение года, они возвращаются назад (в госбюджет – ред.). Сейчас это разбито на 50 участков, все желающие могут участвовать в тендере. Тем самым, есть огромная вероятность того, что эта дорога будет сделана от начала и до конца. Мы говорим о 2016 годе: насколько мне известно, за 2016 год планируется закончить бОльшую часть этой дороги.
К слову, согласно подсчетам Мининфраструктуры, из почти 300 км трассы Одесса-Рени необходимо построить заново шесть километров, 263 км нуждаются в капитальном ремонте и еще 28 км — в текущем. Общая стоимость работ составит более 4,5 млрд. гривен.
Как сообщил начальник Управления морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА Георгий Зубко, по проекту реконструкции всей трассы Одесса — Рени общая толщина покрытия будет увеличена с 40 см до полуметра.
Напомним: в 2015 году народный депутат Украины Александр Урбанский обратился к премьер-министру Украины Арсению Яценюку и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому с просьбой выделить 70 млн. грн. на проведение аварийного ремонта трассы М-15 (Одесса – Рени) на участке Рени – Измаил – Татарбунары.
По словам А.Урбанского, на указанном в обращении участке (170-306 км трассы) дорога практически уничтожена, сообщение между населенными пунктами – парализовано. Между тем, международная трасса М-15 является частью европейского маршрута Е-87 (Одесса – Констанца – Измир – Анталия) и европейского коридора “Черноморское экономическое сотрудничество”.
Часть работ была выполнена на отдельных участках в прошлом году: в августе Кабмин выделил 111 млн. гривен, которые были направлены на ремонт моста в районе с.Паланка, а также строительство объездной трассы вокруг Рени. Ее планируют закончить к лету 2016 года.