Новини

Александр Урбанский: тот, о ком не знает интернет

Измаильчане в последние пару лет нередко слышат, что руководство судоремзавода «Дунайсудосервис» в лице Александра Урбанского принимает активное участие в благоустройстве города – строит детские площадки, устанавливает светофоры, сажает деревья, берет шефство над театральным коллективом, а также готово строить фонтаны и скверы, строить и ремонтировать памятники.

При этом о самом Александре Игоревиче мало что известно. Вернее, почти ничего. Интернет на ввод его имени-фамилии практически не реагирует. То есть, налицо абсолютно непубличный человек. И мы решили эту завесу нарушить…

Случай подвернулся… на стройплощадке – там, где через пару недель в центральной части Измаила появится мини-стадион с футбольным и двумя баскетбольными полями. Молодой мужчина с очень внимательными глазами на наше любопытство спросил, где будет удобнее поговорить. Мы решили – в редакции. И больше часа проговорили в маленьком душном кабинете, выйдя далеко за рамки подготовленных вопросов.

Семья

Александр Урбанский родился в городе-герое Одессе в 1982 году в семье, в которой много родственников, есть общее дело и совместные семейные воскресные обеды, где любят спорт и не прочь сыграть партию в шахматы.

Глава семьи – Игорь Урбанский, непоколебимый авторитет для сыновей. Окончив в 28 лет с красным дипломом Одесское высшее инженерно-морское училище, он в 29 принял судно, став самым молодым капитаном самой крупной судоходной компании мира – Черноморского пароходства. Но через 10 лет капитанства пришло понимание, что моряки никому не нужны – и Урбанский-отец ушел в бизнес.

Старший брат Александра – Анатолий. Разница в семь лет не помешала братьям стать друзьями, а теперь – и партнерами по бизнесу.

Свою первую (и, как позже оказалось, единственную) любовь А.Урбанский встретил в школе:

– Мне было 13 – мы переходили из восьмого в девятый класс, – улыбается Александр Игоревич. – Первое свидание было перед первым сентября – 31 августа: после летних каникул я нашел повод позвонить ей и спросить о каких-то учебниках…

Через пять лет после школы мы сыграли свадьбу…

Сегодня у него растут сын и дочь. Сын-четвероклассник (пока – единственный мужчина в младшем поколении) с четырех лет занимается карате (и уже медалист Украины, области и города), шахматами и спортивной стрельбой.

– Он должен быть добрым, а для этого надо быть сильным, – объясняет Александр Игоревич свою родительскую стратегию. – Добро должно быть с кулаками – я так считаю, как бы резко это ни звучало. Не надо этим пользоваться, но это нужно уметь.

…А дочь (единственный человек, который может из папы «вить веревки») в этом году пошла в «подготовишку».

Образование

Александр учился в одесской школе имени Валерия Чкалова, построенной на руинах Спасо-Преображенского собора (в ней когда-то учился известный юный партизан Яша Гордиенко).

Окончив ее в 1998 году, А.Урбанский едет в английский город Бэдфорд – в школу, построенную в 1552 году королем Эдвардом для подготовки кадров в Оксфорд.

– Когда я туда поступил, меня порадовало, что эта закрытая школа для мальчиков полного пансиона и очень строгих правил систему наказаний – розги – отменила за 15 лет до того, как я туда поступил, – улыбается мой собеседник. – У меня были преподаватели, которые еще помнили, как они наказывали своих учеников по мягкому месту…

Бэдфордская школа, кстати, старее той, где проходили съемки фильма о Гарри Поттере. Но, как выяснилось, не все выпускники таких школ стопроцентно поступают в Оксфорд или Кембридж:

– Сто процентов гарантии? Их вам никто не даст. Все зависит лишь от тебя. Среди моих английских одногруппников много тех, которые не поступили в институт после этой школы. Но я сдавал все экзамены всегда.

Проблема «кем стать?» перед Александром не стояла: чтобы войти в семейный бизнес, он получил английское морское образование (морской юрист), закончил МГИМО (диплом магистра по специальности «Международный бизнес. Деловое администрирование»), вернулся на Родину и стал в компании отца строить рабочую карьеру. А недавно получил еще один английский диплом – уже по специальности «Фрахтование и управление морским транспортом».

Работа

Бизнес, в котором работает Александр, – это бизнес Урбанского-старшего, начатый в 1993 году. Родственные отношения и наличие двух дипломов никак не повлияли на начало трудового пути: начал с простого экспедитора в Николаеве, где у семьи был бизнес по перевалке нефтепродуктов. А потом пришло предложение от Арсения Яценюка, ставшего на тот момент министром экономики:

– Меня пригласили в Киев на должность советника министра экономики – учитывая мое образование и бэкграунд, который есть у моей семьи, – объясняет А.Урбанский. – Я занимался вопросами транспорта.

После Минэкономики набирался опыта и стал занимать руководящие должности, дойдя до руководства одним из измаильских судоремзаводов.

– Хотелось бы себя попробовать на политическом поприще, – признается Александр Игоревич. – С теми знаниями и опытом, которые у меня есть в транспортной сфере: я занимался шиппингом, экспедированием, перевалкой (и параллельно продолжаю этим заниматься и сейчас), судоремонтом; я понимаю, что и как можно и нужно сделать, чтобы, как минимум, развить Придунайский регион. Здесь нужна очень последовательная конструктивная работа. И не просто разговоры, а именно работа. Быть просто идейным и умным, чтобы сделать это, мало. Нужно иметь возможность влиять на процесс принятия решений.

…В успешной жизни А.Урбанского были и поражения:

– Поражения бывают всегда и у всех, – признается он. – Я начал входить в бизнес и заниматься бизнесом в не самое простое время для Украины – на переломе 2006-2007 годов. Мы все вместе вкатились в кризис 2008 года. Конечно, я вынес оттуда урок: не важно, как ты упал – важно, как ты поднялся… У меня получилось сберечь то, что было. Естественно, были потери. Но удач был больше.

Увлечения

Когда А.Урбанскому было 6 лет, в его жизнь вошел спорт. Точнее, бокс. Несмотря на то, что в секцию принимали мальчишек с 10 лет, мама, которая и отвела его на первое занятие, смогла убедить тренера в том, что «Саша сможет».

Его кумирами были Мохаммед Али и Джон Фрейзер. После поступления в Бэдфордскую школу выяснилось, что занятия спортом – обязательны, и надо выбрать лишь вид – бадминтон, регби, греблю, крикет, футбол. А бокса не было: его в Бэдфорде перестали преподавать в 1992 году из-за проблем со страховкой: страховые компании отказывали ученикам, занимавшихся боксом, из-за его повышенной травмоопасности.

И Урбанский выбрал регби.

– Насмотревшись американские фильмы и передачи об американском футболе, мы мечтали об этой мужской игре, – признает Александр Игоревич. – В английской школе не было американского футбола, но был его прототип – регби. Регби намного жестче американского футбола, в котором есть латы и шлемы и ты можешь хоть как-то себя сберечь, и там свои правила. Но принцип игры схож. Я играл с ребятами, которые занимались регби с 8-9 лет. А мне было 16. То есть, они к 16 годам уже имели, в принципе, статус кандидатов в мастера спорта. Приходилось тяжко.

Спорт не ушел из жизни. Правда, теперь вместо регби есть единоборства и посещения тренажерного зала.

– Спорт учит быть сильным и преодолевать свою слабость, – говорит А.Урбанский. – А это умение важно не только в спорте…

К слову, коммерческий директор ООО «Судоремонтный завод «Дунайсудосервис» Александр Урбанский стал участником в популярной социальной эстафете “Ice bucket challenge”, в народе называемой “ледяными обливаниями”, причем, выполнив все условия и в оговоренный правилами срок – в течение 24 часов с момента вызова.

…Сегодня А.Урбанский – кандидат в народные депутаты Украины по округу, который временами называют Измаильским. Александр много ездит по трем районам Придунавья (Измаильскому, Ренийскому и Болградскому) и проводит много встреч, на которых люди просят ответить на вопросы.

– Часто спрашивают, в чем плюсы и минусы евроинтеграции, – говорит А.Урбанский. – Плюсы – в том, что мы получим выход на мировой рынок. Плюс, например, – в том, что у нас тут в 20 километрах – европейское государство.

Трансграничное сотрудничество – это возможность увидеть, как живут соседи. И сделать у себя также, и даже лучше. Войдя туда, мы получим доступ ко всем механизмам, которые там работают. Например, внедрение системы медицинского страхования, которая предполагает систему грантов и кредитов. У меня есть опыт внедрения этой системы в Николаевской области (в восьми населенных пунктах). Ее цель – повысить качество медуслуг и приблизить их к населению. Для аграрного сектора – для фермеров – важна система государственного финансирования (в нашей стране она работает наоборот, когда аграрию проще не собирать урожай). И еще – сделать путь к потребителю короче. Если говорить о зерновом производстве, то надо сократить количество контролирующих органов: у нас в стране их 70, и к аграрному сектору относятся порядка десяти.

…Вопросов ко мне много. Люди спрашивают, когда будет решен вопрос водоснабжения, когда построят дороги, когда школы и детские сады перестанут искать спонсорскую помощь на ремонт крыш и закупку мебели, когда маленькие библиотеки станут регулярно обновлять книжные фонды, а школы получат новую технику, без которой невозможно сегодня качественно организовать процесс обучения. Людей волнует зимнее содержание дорог, реальность перехода на альтернативное топливо, перспективы возврата вкладов Сбербанка СССР, ситуация на востоке страны, плюсы и минусы евроинтеграции, реальность демонополизации…

Но самое главное, что хотят услышать жители Придунавья, – когда государство вспомнит о Придунавье – богатейшем крае, где есть Дунай – мощная трансъевропейская магистраль, и имеется самое главное богатство нашего государства – плодородная земля.

…В Придунавье много самородков, одаренных людей в самых разных направлениях и в спорте, в том числе. Надо благоустраивать регион, причем, так, чтобы молодежь оставалась тут. Или возвращалась после получения высшего образования и специальности.

Сегодня в Украине надо создать все условия для того, чтобы аграрный сектор возродился. Давайте вспомним: Украина – один из самых крупных экспортеров подсолнечного масла. У нас есть огромный потенциал плодоовощного производства. Есть опыт – и есть люди, которые готовы работать, чтобы накормить и Европу, и другие континенты.

Мы можем доставлять в Европу выращенное у нас самым коротким путем – рекой. Но надо, чтобы государство поддержало наших аграриев. Нужно отремонтировать дороги – при нынешних мы не сможем выращенное довезти даже в областной центр, где товаропроизводитель сможет реализовать все по справедливым (это важно!) ценам. Нужно, чтобы житель каждого населенного пункта – село это или небольшой город – имел доступ к качественным медицинским услугам, потому что своевременно и правильно поставленный диагноз – залог успешного лечения заболевания.

Нам нужно многое, но чтобы это сделать, важно иметь доступ к механизмам эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с местным самоуправлением – в интересах местных громад.

…Сравнивая ситуацию в Европе и в Украине, могу сказать: у нас есть очень много хороших задумок, немало прогрессивных реформ. Но они дадут ожидаемый результат, если их не будут переворачивать с ног на голову.

Уверен, что интересы жителей Придунавья следует представлять и в парламенте, чтобы наш край сумел стать процветающим.

Я готов к этой работе и уверен, что имеющиеся знания и опыт позволят мне с успехом выполнить наказы избирателей одномандатного избирательного округа №143 по выборам Верховной Рады Украины.

Пришло время сделать так, чтобы наш парламент перестал напоминать дерево с воронами: хлопнешь – и они взлетают, но потом возвращаются, разве что пересев с одной ветки на другую.

Рада должна измениться.

Поэтому я принял предложение городского головы Измаила Андрея Абрамченко пойти на выборы в парламент нашего государства. Нам надо кардинально обновить его состав

Надеюсь на Вашу поддержку!

И прошу Вас в день выборов прийти на избирательные участки и проголосовать за тех, кто на деле уже доказал, что может работать в интересах рядовых граждан.

Також цікаве

Новини

Фонд Урбанських “Придунав’я” передав на фронт модернізований для потреб військових УАЗ

Спільними зусиллями ізмаїльських судноремонтників відремонтований та модернізований ще один автомобіль, який Фонду Урбанських “Придунав’я” передали ...

Більше:Новини