В Измаиле состоялось выездное совещание, посвященное реконструкции аэропорта

21 ноября в Измаиле состоялось первое рабочее совещание по реконструкции аэропорта. В нем приняли участие народный депутат Украины Анатолий Урбанский, заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло и мэр Измаила Андрей Абрамченко.

Наше сегодняшнее совещание посвящено организации будущей реконструкции измаильского аэропорта, — рассказал Анатолий Урбанский. — Мы были в реконструируемом здании аэровокзала. Были на взлётной полосе, которая также будет капитально отремонтирована. Будет реконструирована и ограждена территория, на которой будет размещаться стоянка самолетов. Наша задача — подготовить все необходимые для этого документы, а после реконструкции будет проведена сертификация аэропорта.

народный депутат Украины, Анатолий Урбанский, аэропорт, Измаил, рабочее совещание, реконструкция измаильского аэропорта, 2019, народний депутат України, Анатолій Урбанський, аеропорт, Ізмаїл, робоча нарада, реконструкція ізмаїльського аеропорту

Парламентарий напомнил, что провести эти работы стало возможно благодаря его правке, согласно которой в госбюджете на 2020 год на реконструкцию измаильского аэропорта заложили 70 миллионов гривен.

Сейчас расписываются работы: капитальный ремонт существующей взлётной полосы, дороги, места для стоянки самолетов, здания аэровокзала, капитального ремонта и установки навигационного оборудования, а также ограждения, — отметил Измаильский городской голова Андрей Абрамченко. — Эти работы планируют завершить до конца 2020 года, а весной 2021 года ожидается начало функционирования аэропорта. После этого можно надеяться на приход инвесторов.

Заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло, в свою очередь, отметил, что помимо уже проявленной заинтересованности к проекту со стороны Госпогранслужбы и Министерства по чрезвычайным ситуациям, стоит помнить и о летных школах, которым измаильский аэропорт может быть интересен благодаря своему расположению.

У «Измаила» есть большой потенциал — по европейским нормам, аэропорт имеет перспективу, если соседний расположен не ближе 200 км, — подчеркнул Юрий Димчогло. — Здесь же ближайшие аэропорты в Одессе, Кишиневе и Констанце расположены дальше. Но сегодня главное – запустить аэропорт. В неработающий и закрытый аэропорт инвесторы не идут. А лоукостеры могут проявить интерес к этому аэропорту тогда, когда взлетная полоса с нынешних 1800 метров станет, как минимум, 2400…

А народный депутат Украины Анатолий Урбанский поделился хорошей новостью — ряд авиакомпаний уже заявили о своей готовности открывать постоянные рейсы в аэропорт «Измаил»:

Речь идёт о рейсах по два раза в неделю из Измаила в Киев, Стамбул и Болонью, — проинформировал нардеп. — Это первый этап. Вторым этапом будет передача аэропорта, который сейчас находится в коммунальной собственности областного совета, в концессию заинтересованным инвесторам. Взлетная полоса при этом останется в областной собственности, а основным условием концессии станет «заход» в аэропорт лоукостеров (компаний, обеспечивающих дешевые и доступные авиаперевозки,ред.).

народный депутат Украины, Анатолий Урбанский, аэропорт, Измаил, рабочее совещание, реконструкция измаильского аэропорта, 2019, народний депутат України, Анатолій Урбанський, аеропорт, Ізмаїл, робоча нарада, реконструкція ізмаїльського аеропорту

Как отметили присутствующие, с запуском аэропорта можно будет говорить о том, что масштабные инфраструктурные проекты в городе будут завершены. По словам участников совещания, потенциал возрождающегося аэропорта «Измаил» специалисты оценивают в миллион пассажиров в год.

Отметим, что аэропорт «Измаил» был создан 75 лет назад как военный (для пограничников и военных моряков), а гражданским стал 55 лет назад — в 1964-м. В 1970-80-х годах из Измаила летали на Як-40 на Киев, Херсон, Николаев, Симферополь и Львов, на Як-30 – в Одессу, на Ан-2 – таки опять в Одессу и Каменец-Подольский, Черновцы и Кишинев.

В 1988-м ввели в эксплуатацию взлетно-посадочную полосу длиной 1800 м, что позволило принимать самолеты Як-42, Ан-12, Embraer 145, ATR 72 вместимостью до 100 человек, а также небольшие частные реактивные самолеты.

В 1993-1997 годах аэропорт не работал, а в 1997-м получил статус международного, что вдохнуло в него вторую жизнь. В 2001-м аэропорт перешел в собственность Измаила, и город сохранил предприятие, вложившись в ремонт помещений и погашение задолженности по зарплате. В тот период аэропорт «Измаил» принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны.

Однако в 2006-м году его вернули области, а спустя три года предприятие остановилось. В 2010-м году Одесский облсовет законсервировал основные фонды аэропорта.

Проведение же реконструкции позволит вновь запустить аэропорт в работу, благодаря чему Измаил станет первым не областным центром, имеющим и воздушные, и морские, и железнодорожные, и автомобильные «ворота».

народный депутат Украины, Анатолий Урбанский, аэропорт, Измаил, рабочее совещание, реконструкция измаильского аэропорта, 2019, народний депутат України, Анатолій Урбанський, аеропорт, Ізмаїл, робоча нарада, реконструкція ізмаїльського аеропорту

А с учетом ожидающегося старта работы паромной переправы «Орловка — Исакча», можно рассчитывать на существенное увеличение туристического потенциала не только города, но и всего Придунавья.

Напомним, ранее в Измаиле презентовали уникальное исследование об истории города.