Новини

Артак Аветисян: “Объездная спасет Рени от тяжеловесов”

Возобновление строительства объездной дороги на Рени – событие, которое уже вошло в историю этого города из-за своего колоссального значения для жизни всей громады. Об этом рассказывает глава Ренийской райгосадминистрации Сергей Билюк.

reni0001

– Начать надо с того, что о необходимости строительства этой дороги ренийцы говорили уже много лет, поскольку из-за отсутствия объездной большегрузный транспорт следовал по узким ренийским улочкам. Именно городские улицы были продолжением автодороги М 15, которая за пределами Украины продолжалась дорогой на Бухарест. Такое положение дел категорически не устраивало горожан, потому что их дома трясло, как при землетрясении. И никто не мог дать гарантии, что построенные для тихого Придунавья жилые дома выстоят при нарастающем транспортном потоке. Да и не готовы городские улицы к таким перевозкам! Решением проблемы должна была стать объездная дорога. Ее обещали строить – но без финансирования эти обещания оставались словами.

– Но работы все-таки начались…

– Да, и в этом – заслуга многих людей. Начну с того, что с прошлого года народный депутат Украины Александр Урбанский начал активную работу с целью убедить правительство выделить средства на ремонт автотрассы М-15, которая является не только автодорогой между Одессой и Рени и связывает с областным центром населенные пункты юга области. Эта трасса международного значения является частью европейского маршрута Е-87 Одесса – Констанца – Измир – Анталия и европейского коридора «Черноморское экономическое сотрудничество».

Напомню, что народный депутат Александр Урбанский обратился к Премьер-министру и Министру инфраструктуры с просьбой выделить 70 миллионов гривен на проведение ремонта трассы М-15 на участке Рени – Измаил – Татарбунары, особо отметив, что на участке 170-306 км трассы дорога практически уничтожена, сообщение между населенными пунктами – парализовано, а большинство населения этих районов оказалось отрезанными от остальной части Украины.

Работа шла и за пределами столичных кабинетов. Нардеп привез в Придунавье Сергея Подгайного (в то время возглавлявшего государственное агентство автомобильных дорог Украины), который заявил, что неудовлетворительную в настоящее время автодорогу Одесса-Рени сделают проезжей уже к маю.

К слову, в рейде руководителей Укравтодора и Одесского облавтодора вместе с народным депутатом, который прошел по всему округу, принимали участие глава Измаильского райсовета Василий Антонюк, и. о. главы Измаильской райгосадминистрации Алла Старцева, генеральный директор компании «Евродор» Артак Аветисян, глава Бросчанского сельсовета Светлана Москвич и другие. Но представителей Рени не было – видимо, что-то не сложилось.

– Но дорога на Одессу к маю не стала проезжей…

– Вы же понимаете, что для этого нужны были средства, а получить их из Госбюджета – дело непростое.

Именно этой работой занимался народный депутат Александр Игоревич Урбанский, а чуть позже подключился и глава Одесской облгосадминистрации Михаил Николозович Саакашвили. Свою лепту внесли и народные депутаты, вошедшие в межфракционное объединение «Юг Украины», которую возглавил уроженец Придунавья Павел Унгурян.

– Да, получилось так, что о нашей дороге заговорили даже центральные телеканалы…

– Но ведь и тема ремонта этой трассы имеет международное значение – как и сама трасса, которая соединяет Украину с Молдовой и страной ЕС — Румынией. Кроме того, состояние этой дороги тормозит развитие портов и предприятий на юге области, бизнес отказывается от транзита, да и люди, живущие за 700-800 километров от столицы, не должны чувствовать себя брошенными центральной властью.

Народный депутат инициировал ремонт этой трассы еще в начале бюджетного процесса 2015 года, но мы понимаем, что сегодня плохие дороги – практически везде… И очень важно было объяснить живущим в Киеве руководителям, насколько важна эта дорога для Украины.

Вариантом возможного решения проблемы финансирования стало предложение этого лета, выдвинутое губернатором Одесской области Михаилом Саакашвили, привлечь средства, которая зарабатывает наша таможня. И уже в сентябре Президент Украины подписывает закон об эксперименте в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по финобеспечению реконструкции и ремонту автодорог. Поясню: средства на финансирование дорог общего пользования государственного значения должны поступать с перевыполнения общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей. 50% суммы перевыполнения направляется в специальные фонды соответствующих областных бюджетов на обеспечение реконструкции дорог. То есть, начиная с сентября, в случае перевыполнения индикативных показателей, указанные области должны получать соответствующие средства в областные бюджеты.

– Но, как сегодня известно, таможня планы не выполнила. А строительство – идет!

– Уже летом народный депутат Александр Урбанский сообщил, что ему удалось сделать все, чтобы из фонда регионального развития были выделены средства на строительство участка объездной вокруг Рени. Работы уже ведутся. Готовится основание для укладки дорожного полотна и корректировка местности.

Для Рени это жизненно важное событие, потому что объездная выведет за пределы города тяжелую технику, сохранив тем самым и дома ренийцев, и городские дороги.

Сейчас правительство выделило на объездную дорогу вокруг Рени 81 миллион гривен. Это – часть двухэтапного финансирования реконструкции нынешней трассы Одесса – Рени: 111 миллионов на первом этапе и 300 миллионов на втором.

Так что благодаря усилиям народного депутата Украины Александра Урбанского многолетняя проблема жителей Рени – в том числе и тех, кто живет вдали от маршрута движения грузового транспорта – сегодня стала решаться, причем, исключительно в интересах ренийцев. А тех, кто сегодня себя называет «главным решателем» вопроса финансирования строительства объездной дороги, в этой работе не было и видно.

Так вот об объездной дороге: работы идут.

Правительство выделило 81, 177 млн. грн., часть из которых – 21 млн. грн. – пойдет на погашение задолженности за выполненные работы, а остальные 60 млн. грн. предстоит освоить до конца текущего года на строительство мостового перехода через железнодорожное полотно и выполнение большого объема земляных работ.

Важно, что объездная дорога станет частью трассы международного значения М-15 Одесса – Рени (на Бухарест), которая имеет стратегическое значение, поскольку связывает Украину с целым рядом стран Европы.

Надежды на то, что решение этой проблемы будет доведено до конца, вселяет и то, что сегодня ей занимаются губернатор Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили и руководство Ренийской райгосадминистрации.

Но важно и то, что у ренийцев появилась реальная перспектива убрать из города тяжелую технику (а вместе с ней – угрозу целостности своим домам) и вернуть безопасность на городские дороги.

Источник

reni0002

Також цікаве

Більше:Новини